Схема функционирование назначение активного слушания

Пересказ даёт собеседнику обратную связь, даёт возможность понять, как его слова звучат со стороны. В результате, собеседник либо получает подтверждение того, что он был понят, либо получает возможность скорректировать свои слова. Такая цель образования утверждает отношение к знаниям, умениям и навыкам как средствам, обеспечивающим достижение полноценного гармоничного развития эмоциональной, умственной, ценностной, волевой и физической сторон личности. Именно достижение успеха выступает одной из главных движущих сил метода, формирования устойчивой позитивной мотивации, наращивание познавательной активности. Сравнение выступает здесь и как операция, и как дидактический прием. На пятом этапе учащиеся производят не только вышеназванные действия, но и осуществляют перенос операции сравнения в другие ситуации и в другие области знания. Как это для вас?» (McWilliams,1999) После формулировки проблемы можно спросить клиента: «Я правильно понял то, что вы считаете основной проблемой, над разрешением которой вы бы хотели работать?» Такой вопрос стимулирует мотивацию клиента и предваряет согласование с клиентом следующего шага. Например, основная задача следователя (в психологическом аспекте) — реконструировать поведение и поступки подозреваемого или подследственного на определенном отрезке времени и оформить это документально.

Сократические беседы проводились с одним или несколькими учениками. Так же как воспитывающая функция, развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социального процесса. Принцип гуманитаризации содержания общего образования связан прежде всего с созданием условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры.
PSYLIB® – К. Рудестам. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> 2 ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ Для тех, кто сам не участвовал в Т-группах (группах тренинга), волнения и споры, вызываемые групповым движением, могут показаться чем-то загадочным. Исследования Бункера (Bunker, 1965) и Валикета (Valiquet, 1964) показали, что члены Т-групп начинают глубже осознавать свое собственное поведение и лучше понимать себя. Осознанные знания являются важнейшим компонентом умственного развития. Их сохранение требует особых усилий. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

Похожие записи: